18.11.2022
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МБДОУ «БАРАГХАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ХАРААСГАЙ»
Принятие Федерального
образовательного стандарта дошкольного
образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют
новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной
квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи.
Увеличение и усложнение функций педагогических кадров
в условиях перехода на стандарт дошкольного образования
требуют постоянного профессионального
развития педагогов.
Профессиональное развитие любого
специалиста основывается на диалектическом принципе «от
простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет
собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и
стимулирование; мониторинг развития и
аттестация;
ресурсное обеспечение профессионального
развития; управление саморазвитием работника.
В МБДОУ создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 2 воспитателей и музыкального руководителя.
Уровень образования педагогов: высшее и среднее профессиональное.
В ходе аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. Стаж педагогической работы 30 и 17 лет.
В ходе анализа были выявлены проблемы:
низкий
уровень компетентности педагога в вопросах нормативно –
правового обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение
активности части педагогов –
стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление профессиональной
стогнации, застоя.
Для
решения данных проблем спланировали систему определенных действий и
мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.
Наметили
направления профессионального развития педагога:
Для достижения цели
поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня
теоретической подготовки педагогов.
2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных
стандартов и программ.
3.
Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в
педагогическую деятельность.
4. Достижение более высоких результатов в воспитании,
обучении и развитии детей дошкольного возраста.
5.
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
Формы
работы. Методы и приемы
-дистанционное обучение по интересующей теме;
-мозговой штурм;
-педагогический
совет (традиционный / нетрадиционный);
-семинары;
Консультации;
Коллективный
просмотр педагогической деятельности;
-дискуссии;
-деловая игра;
-вебинары;
-портфолио;
-тренинг;
-смотры-конкурсы.
-консультации;
- самоанализ