Основная образовательная программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа "От рождения до
школы" Н.Е.Вераксы
Описание образовательной программы
Аннотация к программе
«От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа «От рождения
до школы» является инновационным
общеобразовательным программным документом для
дошкольных учреждений, подготовленным с учетом
новейших достижений науки и практики
отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в
соответствии с действующими федеральными
государственными образовательными
требованиями дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г. №1155
Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
В программе на первый план выдвигается
развивающая функция образования, обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая
на его индивидуальные особенности, что
соответствует современным научным концепциям дошкольного
воспитания о признании дошкольного периода детства.
Программа построена на
позициях гуманно-личностного отношения к ребенку
и направлена на его всестороннее развитие,
формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а
также способностей и компетенций.
В программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке программы авторы опирались
на лучшие традиции отечественного дошкольного
образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни
и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию
(обогащение) развития на
основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельности.
Особая роль уделяется
игровой деятельности как ведущей в дошкольномдетстве
(А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) Авторы
программы основывались на важнейшем дидактическом принципе
– развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о
том,
что правильно организованное
обучение «ведет» за собой развитие.
Воспитание и психическое развитие не могут выступать как
два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом
«воспитание служит необходимой и всеобщей
формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
Таким образом, развитие
в рамках Программы выступает как важнейший
результат успешности воспитания и образования детей.
В программе комплексно представлены все
основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения
до школы.
Программа строится на
принципе культуросообразности. Реализация этого
принципаобеспечивает учет национальных ценностей
и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного
и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как
процесс
приобщения ребенка к основным компонентам
человеческой культуры (знание, мораль, искусство,
труд). Главный критерий отбора программного
материала его воспитательная ценность, высокий
художественный уровень используемых произведений
культуры (классической и народной как
отечественной, так и зарубежной), возможность
развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе
дошкольного детства.
Ведущие цели программы создание
благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.