Основная образовательная программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Описание образовательной программы

Аннотация  к  программе  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа  «От  рождения  до  школы»  является  инновационным  общеобразовательным программным  документом  для  дошкольных  учреждений,  подготовленным  с  учетом  новейших достижений  науки  и  практики  отечественного  и  зарубежного  дошкольного  образования.

Программа  разработана  в  соответствии  с  действующими  федеральными 

государственными образовательными требованиями дошкольного  образования  (Приказ от 17 октября  2013г. №1155 

Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования). В  программе  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция  образования, обеспечивающая  становление  личности  ребенка  и  ориентирующая  на  его  индивидуальные особенности,  что  соответствует  современным  научным  концепциям  дошкольного  воспитания  о признании дошкольного периода детства.

Программа  построена  на  позициях  гуманно-личностного  отношения  к  ребенку  и направлена  на  его  всестороннее  развитие,  формирование  духовных  и  общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. 

В  программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.  При  разработке  программы  авторы  опирались  на  лучшие  традиции  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,  всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на 

основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Хочу такой сайт

Особая  роль  уделяется  игровой  деятельности  как  ведущей  в  дошкольномдетстве  (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)  Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом  принципе  –  развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о  том, 

что  правильно  организованное  обучение  «ведет»  за  собой  развитие.  Воспитание  и  психическое развитие не могут выступать как два  обособленных, независимых друг от друга процесса, но при  этом  «воспитание  служит  необходимой  и  всеобщей  формой  развития  ребенка»  (В.  В.  Давыдов).

Таким  образом,  развитие  в  рамках  Программы  выступает  как  важнейший  результат  успешности воспитания и образования детей.

В  программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. 

Программа  строится  на  принципе  культуросообразности.  Реализация  этого  принципаобеспечивает  учет  национальных  ценностей  и  традиций  в  образовании,  восполняет  недостатки духовно-нравственного и эмоционального  воспитания. Образование рассматривается как процесс 

приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль,  искусство, труд).  Главный  критерий  отбора  программного  материала  его  воспитательная  ценность, высокий  художественный  уровень  используемых  произведений  культуры  (классической  и народной  как  отечественной,  так  и  зарубежной),  возможность  развития  всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. 

Ведущие  цели  программы  создание  благоприятных  условий  для  полноценного проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности, всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к  обучению  в

школе,  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  дошкольника.  Эти  цели  реализуются  в процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности:  игровой,  коммуникативной,  трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Программа От рождения до школы Н.Е.Вераксы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575911 Директор/Заведующий Будаева Бутыдма Базаровна Дата подписания документа 04.10.2021 20:27:40 (скачать)
Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».