отчет по самообследованию за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай» муниципального образования Курумканский район
функционирует с 1964 года.
Учредителем ДОУ является администрация муниципального образования
«Курумканский район».
Адрес: 671642, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Барагхан, улица Ленина,
35Е.
Телефон/факс 8(30149) 92-2-52.
E-mail: ds_baragkhan@govrb.ru
сайт: http://bur-barag.tvoysadik.ru/
Здание ДОУ одноэтажное, деревянное, оснащенное отоплением, водопроводом,
канализацией. Общая площадь здания: 556 м кв., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, - 476 кв. м. Общая
площадь земельного участка, принадлежащего детскому саду - 3181 м кв. Проектная
наполняемость - 43 мест, посещают 28 детей.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории ДОУ имеются
различные виды деревьев и кустарников, экологическая тропа представлена объектами:
цветники, кустарники.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует
организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым
технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной
посудой. Медицинский блок ДОУ имеет отдельный вход с коридора, состоит из
медицинского кабинета и изолятора.
В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа, в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Режим работы ДОУ
Пятидневная рабочая неделя, 9-часовое пребывание детей с 8.00 до 17.00. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия,
администрации муниципального образования Курумканский район, с Уставом ДОУ и
внутренними локальными актами.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Устав МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» утвержден Главой
муниципального образования Курумканский район: Постановление администрации от
05.07.2019г.
«Об утверждении устава муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Барагханский детский сад «Хараасгай», изменения и
дополнения к Уставу утвержден Главой муниципального образования Курумканский
район: Постановление администрации от 18.11.2019 года.
Учредитель: администрация муниципального образования Курумканский район.
№ Наименование документа
п
//

Номер,
серия
документ

Дата
выдачи

Срок
действия

Наименование
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

п
1 Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
2 Свидетельство
о государственной
регистрации
права
на
земельный участок
3 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права(оперативное
управление)
4 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права
(оперативное
управление)
5 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права
(оперативное
управление)
6 Свидетельство
о постановке на учёт
российской организации в
налоговом органе по месту
нахождения на территории

а
№2733,
03Л01
№000130
7
03-АА
498102

13.01.2017г

бессрочно

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

20.06.2014г

Оперативно
е
(бессрочное)
управление
Бессрочно
оперативное
управление

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

03-АА
422557

03.02.2014г

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

03-АА
422556

03.02.2014г

бессрочно
МБДОУ «Барагханский
оперативное детский
сад
управление
«Хараасгай»

03-АА
№422558

03.02.2014г

бессрочно
МБДОУ «Барагханский
оперативное детский
сад
управление
«Хараасгай»

03
№001679
985

20.07.2000г

7 Свидетельство о внесении 24
записи в ЕГРЮЛ
№006114
402

17.11.2012г

Замена
в МБДОУ «Барагханский
случае
детский
сад
Изменения
«Хараасгай»
приведённых
в
нём
сведений.
МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом
деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования
муниципальных образовательных учреждений МО «Курумканский район», реализующих
образовательную программу дошкольного образования, Правилами
приёма детей
дошкольного возраста на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай». Отношения между
родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Вывод: МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, с 01.01.2021
года
детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад общеразвивающей направленности, посещают 28 воспитанников в возрасте от
1.5 до 7 лет.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях. Впервые с 2020
года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию физкультурно-музыкального зала в конце
рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал кроме работников пищеблока
смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
В период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы детского сада, проводить в теплое время года спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

22

78,57%

Неполная с
матерью

6

21.43%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

10.7%

Два ребенка

4

14.3%

Три ребенка и более

21

75%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою
деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
•
иные законы Российской Федерации,
•
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
•
решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
•
Устав ДОУ
•
локальные акты,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные
формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Формы и структура управления
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
образовательного учреждения
- Заведующий Учреждением, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны
современному дошкольному образовательному учреждению.
В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на
нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного
процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое
делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой
деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на
всех уровнях управления ДОУ.
Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических
направлений. В детском саду функционирует Управляющий совет
и первичная
профсоюзная организация.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В
2022 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации, стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Управление осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:


«Физическое развитие»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»






«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Высокий Средний Низкий
Кол- %
во

Кол- %
во

Итого

Кол- % Кол- %
во
во
воспитанников
в пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров

5

18

20

72 3

10 28

93

Качество освоения образовательных 7
областей

25

18

65 3

10 28

95

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями бурятской и русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группе детского сада прошли:











познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу
Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д.,
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты»,
«Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с военными
профессиями».
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Сагаан hарын найр наадан», «Юные космонавты» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в барагханский Парк Победы в
исторический музей им. Г-Д.Э.Дамбаева;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и республики.




Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.




В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Барагханский детский сад
«Хараасгай» в 2022 году были положены основная образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» скорректировал ООП ДО, чтобы
включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и т.
д.

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 10 воспитанников. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с выше
средним и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году.

Уровень

Название конкурса

Результат

Региональный

Буряад хэлэн ба уран зохёолой эрхим
танхим
«Успешный дошкольник-2022»
интеллектуальная олимпиада по
образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое
развитие» для детей старшего дошкольного
возраста
Подготовка Победителя Республиканской
интеллектуальной олимпиады по
образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое
развитие» для детей старшего дошкольного
возраста «Успешный дошкольник-2022»
Фестиваль постановок народных и
любительских театров

Баярай бэшэг

ФИО педагога,
воспитанника
Базарова Г.Б-М

1 место

Айлина А

Благодарственн
ое письмо

Базарова Г.Б-М

Диплом
Лауреата I
степени

Монолингвальная речевая развивающая
среда в дошкольных образовательных
организациях на бурятском языке»

Благодарность
за активное
участие в
мероприятиях
всероссийского,
республиканско
го уровня
1 место

Дети старшей группы
Рук-ль Базарова Г.БМ
10000 рублей
Базарова Г.Б-М

Муниципальный

Конкурс чтецов «Люблю тебя мой край
родной»
Лучший кабинет бурятского языка
«Маленькие шедевры» районный конкурс

Айлина А

1 место

2000 руб

1место

Оксана Г, Айлина А,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

сатиры и юмора, приуроченный к
международному Дню смеха / Онтохон
«Алтан ундэгэн»/
Вундеркинд-2022
Акция «Твои налоги- твоя школа и детский
сад»
«Зовут космические дали» районный
конкурс рисунков

Бэлигма Б и Лубсан Г

1место

Айлина А

2 место

15000руб

1 место

Лубсан Г

1 место

Айлина А

1 место

Номина О

1 место
«Золотая шашка» районный турнир

сертификат

Коллективная работа
младшей группы
Дымбрыл С и Геван

«ТYРЭЛ НЮТАГАА МАГТАНАБ!»

2 место

Жигжитова Д-Ц

Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Оценка индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада ввела в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;



еженедельную генеральную уборку;



ежедневную влажную уборку;



рециркулятор в групповой и приемных комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•

профилактические, оздоровительные мероприятия;

•
организацию рационального питания (трехразовый режим питания и витаминный
час);
•

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

•

двигательную активность;

•

комплекс закаливающих мероприятий;

•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
•

режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию благоприятных условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья -4
воспитанника (14.2%), со второй группой здоровья - 20 (71.6%), с третьей -2 (7.1%), с пятой
группой -2 (7.1 %). Пропуски по болезни за 2022 год одним ребенком составляет -5 дней.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано на 100 % педагогами
согласно штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив
состоит из:
Заведующий
Воспитатели

1
2

За 2022 год имеют квалификационную категорию: 1- высшая, 1- первая.
высшее образование имеет 1 педагог, среднее профессиональное 1 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работников детского сада, из них
2 педагога и 1 руководитель.
По итогам 2022 года все воспитатели соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
С сентября 2021 по сентябрь 2025 год МБДОУ «Барагханский детский сад
«Хараасгай» принимает участие в республиканском проекте по развитию бурятской речи
детей дошкольного возраста «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на
бурятском языке»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в
комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на электронных носителях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:


серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям», «Портреты композиторов»; набор
музыкальных инструментов для детей;



К развивающему комплексу Ковролин Воскобовича «Фиолетовый лес» счетный
материал, геометрические фигуры, домашние, дикие животные, животные севера,
животные жарких стран, животные леса, птицы.; Монтессори «Больше- меньше».
Конструкторы: «Тико» и «Мини магический магнит»;




Стол песочный с подсветкой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось
точкой доступа к сети Интернет;

В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:


групповое помещение – 1;



методический кабинет – 1;



музыкально- спортивный зал – 1;



кабинет бурятского языка-1;



кабинет релаксации-1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет с изолятором – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая
игровую, познавательную, обеденную зоны и различные центры (экспериментирования,
художественно-эстетический, экологический, конструктивный, математический и развития
речи..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В 2022 году детский сад провел текущий косметический ремонт. На игровом участке
имеется сертифицированное игровое оборудование в количестве 11 единиц -карусель,
качели одинарные, качалка балансир, лиана, горка, шведская стенка с турником,
баскетбольная стойка – 2 единицы, рукоход, лавочка, также конструкции малых форм –
автобус, мотоцикл, домик, проведена покраска.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.08.2019г. В 2022 году МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
участвовал в всероссийском МКДО РФ-2022. Мониторинг показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий на
платформе НИКО. По результатам оценки групп нашего Учреждения, системой была
выбрана типичная группа, разновозрастная, которая впоследствии участвовала во
внешней оценке муниципального координатора. В разделе РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы
подробные отчеты, что внутренняя оценка составила 3,55 балла, а внешняя экспертная 3,43
балла, что выше базового уровня. На данный момент рекомендации нет.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92.5 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали
средние показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада и педагоги
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.09.2022 по 30.09.2022 прошли НОК -2022 независимую оценку качества
условий обрзовательной деятельности, в ходе которой проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих
и вежливость работников организации, – 100 процент;

доброжелательность



доля
получателей
услуг,
работников организации, – 100 процента;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 100% процентов;



доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
предоставляемых образовательных услуг, – 94.4 процента;



доля получателей услуг, которые
родственникам и знакомым, – 100 процента.

удовлетворенных

готовы

компетентностью

рекомендовать

качеством
организацию

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Основные направления ближайшего развития ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен
реализовать следующие направления:
Повышение качества дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с
ФГОС;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в
соответствии с ФГОС;
Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
Данные приведены по состоянию 30.12.2022 года.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

28 человека

образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

28 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-

0 человек

педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

28 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в

0 человек/ 0%

общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
1.5

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с

0 человек/ 0%

ограниченными возможностями здоровья в общей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

0 человек 0/%

психическом развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного

0 человек 0/%

образования
1.5.3
1.6

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении

0человек/ 0%
5 дней

дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том

2 человек

числе:
1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человека
50%
0 человека 0%

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

1 человека
50/%

образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

2 человека
100/%

образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

2 человека
100/%

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

1 человек/ 50%

1.8.2

Первая

1 человека/
50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических

0 человек/ 0%

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических

0 человек/ 0 %

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и

3 человек/

административно-хозяйственных работников, прошедших

100%

за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

3 человека /

административно-хозяйственных работников, прошедших

100%

повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации

1.15

2 человек/ 28
воспитанников

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1
2.1

Музыкального руководителя

да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

2 кв.м.

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
В наличии в детском саду: физкультурно- музыкального
зала

75 кв.м.
да

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».