Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

18.11.2022

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 Этапы работы Срок

1.

 - Определение темы самообразования, планирование системы работы;

- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;

-Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;

 -Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. /весь период/Хочу такой сайт

3

 - Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2023 г

- Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. /весь период/

4

 - Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;

-Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;

- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период

5

 - Систематизация используемых материалов;

-Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период

6

 - Участие педагогов в методических мероприятиях;

- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

-Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. 

 

Совершенствование педагогической работы (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».