18.11.2022
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Совершенствование педагогической работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение
Повышение качества дошкольного
образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической
компетентности.
Традиционные формы методической
работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое
значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной
связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым
свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их
теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм
методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и
методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь,
откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между
сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в
данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции
в методической работе по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей,
проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы Срок
1.
- Определение темы самообразования, планирование
системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
-Обзор в Интернете информации по направлению
деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
- Обобщение и систематизация знаний, оформление
информационных материалов по проблеме;
-Изучение психолого-педагогической, научно-методической
литературы, изучение передового педагогического опыта работы по
повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. /весь период/
3
- Разработка модели методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ; декабрь — январь 2023 г
- Совершенствование использования современных
образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. /весь
период/
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
-Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
-
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка методических мероприятий с
применением ИКТ весь период
5
-
Систематизация используемых материалов;
-Выбор методических диагностик по выявлению уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период
6
- Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;
-Внедрение современных образовательных технологий, форм
и методов в образовательный процесс.