1. Общие положения 1.1. Положение о правилах приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Барагханский детский сад «Хараасгай», реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее – Положение) регулирует порядок комплектования (прием) детьми муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Барагханский детский сад «Хараасгай» (далее –ДОУ). Под правилами приема детей в ДОУ понимается последовательность действии заведующего при формировании контингента воспитанников ДОУ. При установлении правил приема детей в ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. ДОУ комплектуется детьми, поставленными на учет для предоставления места в ДОУ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, Постановлением администрации муниципального образования «Курумканский район» от 28 сентября 2018 года № 384 «Об утверждении административного регламента по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) МО «Курумканский район», решение сессии Районного совета депутатов №-LI-7 от 19 декабря 2018 года МО Курумканский район «Об утверждении Положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях Курумканского района, реализующих программы дошкольного образования и порядок предоставления льгот по родительской плате отдельным категориям граждан» и уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Барагханский детский сад «Хараасгай» (далее – детский сад). 1.3. Действие Положения распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, являющихся родителями (законными представителями) ребенка, нуждающегося в зачислении в ДОУ и зарегистрированных по месту жительства родителей (законных представителей) или по месту пребывания на территории Курумканского района Республики Бурятия. 1.4. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством для отдельных категории лиц, а также потребностей населения в получении услуг дошкольного образования, исходя из имеющихся условий и возможностей. 1.5. Получателями услуг дошкольного образования являются дети в возрасте от 1,6 лет (при наличии групп соответствующего возраста) до прекращения образовательных отношений. 2. Порядок и условия комплектования дошкольной организации 2.1. Заведующий ДОУ предоставляет по требованию Курумканского Управления образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с возрастом детей на новый учебный год, с учетом высвободившихся и подлежащих новому комплектованию мест. 2.2. Комплектование ДОУ на очередной учебный год производится в соответствии с утвержденным количеством групп и освободившихся в них мест. Группы комплектуются детьми исходя из возраста ребенка на первое сентября нового учебного года, их предельная наполняемость устанавливается в соответствии санитарными правилами и нормативами. 2.3. В случая выбытия детей из ДОУ, ввода новых дошкольных мест, в течение учебного года производится доукомплектование ДОУ в соответствии с порядком направления зачисления детей в ДОУ. 3. Порядок зачисления детей в ДОУ 3.1. В течение 30 календарных дней со дня выдачи путевки(направление), предъявляется в ДОУ. 3.2. Заведующий ДОУ в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления родителем (законным представителем) о зачислении ребенка в ДОУ регистрирует его в Книге учета движения воспитанников. 3.3. ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программа ми и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, размещаются на информационном стенде и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в ДОУ и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 3.4. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест 3.5. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст. 3032). Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения. Для приема в образовательную организацию: а). родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории для зачисления ребенка в ДОУ дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законного представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания; б). родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ на время обучения ребенка. 3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендации психолого- медикопедагогической комиссии. 3.8. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается. 3.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку персональных данных родителей и персональных данных ребенка в порядке установленным законодательством Российской Федерации. 3.10. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в ДОУ почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя ДОУ в информационно- телекоммуникационной сети «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции) в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги. Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы предъявляются руководителю ДОУ или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем ДОУ, до начала посещения ребенком ДОУ. 3.11. Заявление о приеме в ДОУ и прилагаемые к нему документы, представленными родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем ДОУ или уполномоченным им должностным лицом ответственным за прием документов в журнале приема заявлений о приеме в ДОУ. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ДОУ о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ДОУ, ответственного за прием документов и печатью ДОУ. 3.12. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые документы для приема документы остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. Место в ДОУ ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года. 3.13. После приема документов ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее- договор) с родителями (законными представителями) ребенка. 3.14. Руководитель ДОУ издает распорядительный акт (приказ) о зачислении ребенка в ДОУ (далее- распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставления места в ДОУ, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги. 3.15. На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 3.16. Зачисление детей осуществляется при наличии свободных мест в ДОУ. 3.17. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастным, медицинским заключением о состоянии здоровья. Количество групп и их предельная наполняемость устанавливаются заведующим ДОУ по согласованию с Курумканским Управлением образования и в соответствие с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами, техническими характеристиками здания ДОУ. 3.18. По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп с указанием в приказе полного списочного состава воспитанников, распределенных по возрастным группам на начало учебного года. В соответствии с изданным приказом производится выверка списочного состава воспитанников в системе «Управление ДОУ Республика Бурятия». 3.19. Прием ребенка в ДОУ на место выбывшего воспитанника в течение учебного года оформляется приказом по ДОУ в течение 3 дней со дня подачи заявления родителей (законным представителем) о зачислении ребенка в ДОУ. 3.20. В ДОУ ведется Книга учета движения детей (далее- книга), которая предназначена для регистрации сведений о воспитанниках, родителях (законных представителях) контроля за движением детей в ДОУ. 3.21. Заведующий ДОУ обязан своевременно информировать Курумканское районной Управление образования о наличии свободных мест. Выбытие ребенка и исключение из списков ДОУ оформляется приказом. 3.22. Перевод детей из одного ДОУ в другое производится на основании приказа РУО «МО Курумканский район» в следующих случаях: -на время капитального (текущего) ремонта здания ДОУ (полностью или частично в зависимости от объема работ); 4. Сохранение места за ребенком в ДОУ 4.1. Место за ребенком, посещающим ДОУ, сохраняется на время: -в случае болезни ребенка (при предоставлении медицинской справки); -на период карантина; -на период отпусков «Родителей» (законных представителей) по заявления «Родителей» (законных представителей); -санаторно-курортного лечения ребенка (по заявлению «Родителей» (законных представителей); -медицинского обследования ребенка (по заявлению «Родителей» (законных представителей) или направления врача; Место за ребенком сохраняется на основании письменного заявления одного из «Родителей», поданного не позднее дня до предполагаемого отсутствия на имя заведующего. 4.2. В случае прохождения ребенком санаторно-курортного лечения, нахождения с родителями (законными представителями) в отпуске, родители (законные представители) обязаны обратиться к заведующей ДОУ с заявлением о сохранении места за ребенком с предоставлением подтверждающего данный факт документа. 5. Контроль за комплектованием ДОУ детьми 5.1. Контроль за комплектованием ДОУ детьми осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством и на основании муниципальных нормативных правовых актов.