ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Хабтагаева Алла Эркетовна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
почты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Барагханский детский сад «Хараасгай»

671642, Республика Бурятия, Курумканский район, улус
Барагхан, улица Ленина, 35Е.
8(30149) 92-2-52.

электронной E-mail: ds_baragkhan@govrb.ru:
http://bur-barag.tvoysadik.ru/

Учредитель

Администрация
муниципального
«Курумканский район»

Дата создания

1964г

Лицензия

от 13.01.2017г №2733, серия 03Л01 №0001307

образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Барагханский детский
сад «Хараасгай» муниципального образования Курумканский район функционирует с 1964 года.
Здание ДОУ одноэтажное, деревянное, оснащенное отоплением, водопроводом, канализацией.
Общая площадь здания: 556 м кв., из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, - 476 кв. м. Общая площадь земельного участка, принадлежащего
детскому саду - 3181 м кв. Проектная наполняемость - 43 мест, посещают 28 детей.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории ДОУ имеются различные
виды деревьев и кустарников, экологическая тропа представлена объектами: цветники, кустарники.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует организации
детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и
холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Медицинский блок
ДОУ имеет отдельный вход с коридора, состоит из медицинского кабинета и изолятора.
В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа, в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Режим работы ДОУ
Пятидневная рабочая неделя, 9-часовое пребывание детей с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, администрации
муниципального образования Курумканский район, с Уставом ДОУ и внутренними локальными
актами.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Устав МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» утвержден Главой муниципального
образования Курумканский район: Постановление администрации от 05.07.2019г. «Об утверждении
устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Барагханский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

детский сад «Хараасгай», изменения и дополнения к Уставу утвержден Главой муниципального
образования Курумканский район: Постановление администрации от 18.11.2019 года.
Учредитель: администрация муниципального образования Курумканский район.
№ Наименование документа
п
//
п
1 Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

Номер,
серия
документ
а
№2733,
03Л01
№000130
7
03-АА
498102

Дата
выдачи

Срок
действия

Наименование
учреждения

13.01.2017г

бессрочно

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

20.06.2014г

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

03-АА
422557

03.02.2014г

Оперативно
е
(бессрочное)
управление
Бессрочно
оперативное
управление

03-АА
422556

03.02.2014г

бессрочно
МБДОУ «Барагханский
оперативное детский
сад
управление
«Хараасгай»

03-АА
№422558

03.02.2014г

бессрочно
МБДОУ «Барагханский
оперативное детский
сад
управление
«Хараасгай»

03
№001679
985

20.07.2000г

7 Свидетельство о внесении 24
записи в ЕГРЮЛ
№006114
402

17.11.2012г

Замена
в МБДОУ «Барагханский
случае
детский
сад
Изменения
«Хараасгай»
приведѐнных
в
нѐм
сведений.
МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

2 Свидетельство
о государственной
регистрации
права
на
земельный участок
3 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права(оперативное
управление)
4 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права
(оперативное
управление)
5 Свидетельство
о
государственной
регистрации
права
(оперативное
управление)
6 Свидетельство
о постановке на учѐт
российской организации в
налоговом органе по месту
нахождения на территории

МБДОУ «Барагханский
детский
сад
«Хараасгай»

Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада
является формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья.
Приѐм в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных
образовательных учреждений
МО «Курумканский район», реализующих образовательную
программу дошкольного образования, Правилами приѐма детей дошкольного возраста на обучение
по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ «Барагханский детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

«Хараасгай». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся
на договорной основе.
Вывод: МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел
организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего и воспитателей. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Детский сад общеразвивающей направленности, посещают 28 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7
лет.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В период
реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, проводить в теплое время года спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
детского сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

18

78,26 %

Неполная с матерью

5

21.74%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

8,6 %

Два ребенка

4

17,4 %

Три ребенка и более

17

74 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский
сад.
II. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
осуществляет свою
деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
•
иные законы Российской Федерации,
•
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
•
решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
•
Устав ДОУ
•
локальные акты,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

- Приказ Министерства просвещения РФ от 01 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
№ 373»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028);
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Формы и структура управления
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
руководитель
образовательного учреждения
- Заведующий Учреждением, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному
дошкольному образовательному учреждению.
В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие
уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и
гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная
автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы
рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.
Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В
детском саду функционирует Управляющий совет и первичная профсоюзная организация.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2023 году
в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации, стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2023 года
система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Управление осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы
выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Высокий

Средний

Низкий

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % Кол- %
во
во
воспитанников
в пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров

6

22

20

71

2

7

26

93 %

Качество освоения образовательных
областей

8

28

18

65

2

7

26

93 %

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:






режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»



опыты и экспериментирование.

В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
бурятской и русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группе детского сада прошли:












познавательные беседы: «Есть профессия такая - Родину защищать», «Как жили люди на
Руси», «Где работают наши папы», «Я- будущий солдат», «Защитники Отечества» и т. д.,
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультфильма «Богатыри на дальних берегах», просмотр мультимедийных
презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Меткий стрелок», «Самолеты», «Пограничники», «Кто
быстрее»;
д\и: «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолеты летят»,
«Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает»,
консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с военными профессиями».
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Сагаан
hарын найр наадан», «Эрын гурбан наадан», «Юные космонавты» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в Барагханский Парк Победы в исторический
музей им. Г-Д.Э.Дамбаева;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и республики.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов
дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.




В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Барагханский детский сад
«Хараасгай» в 2023 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне.
МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» скорректировал ООП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10
воспитанников. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с выше средним и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году.

Уровень

Название конкурса

Результат

Республикански
й

Республиканский конкурс народного
художественного творчества
«Творчество без границ»

2 место

Муниципальный Конкурс чтецов «Люблю тебя мой
край родной»
Районный конкурс детских рисунков
и декоративно- прикладного
творчества «Книжка и я»,
посвящѐнный Дню бурятского языка
Районный заочный конкурс
видеосюжетов «Тебе, Байкал!»

ФИО педагога,
воспитанника
Раднаев Агван

1 место
2 место
2 место
1 место
Сертификат

Жигжитов Лубсан,
Абидуева София,
Жигжитова Д-Ц

1 место
сертификат

Раднаев Агван
Жигжитова ДулмаЦырен
Жигжитов Лубсан
Бухаева Юлия
Будажапова
Номина.
Абидуева София,
Бухаева Юлия
20 000руб

Районный конкурс видеороликов
«Буряад хэлэн баян даа»
Районный заочный конкурс детского
творчества «Моя милая мама»

1 место
2 место
1место

Акция «Твои налоги- твоя школа и

2 место

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

детский сад»
Районный турнир Буряад дублик
«Хухюу глагол»
Районный конкурс «Гэсэр, Дангина»
Районный конкурс рисунков и
поделок «Космическая сказка»
«Золотая шашка» районный турнир
Районный шахматный турнир
«Вундеркинд»

2 место
Диплом
участника
1 место

сертификат
2 место
сертификат

Бадмаев Аюр,
Будаев Батор
Раднаев Бэлигто,
Абидуева София
Коллективная
работа
воспитанников
Яковлев Юсун,
Яковлев Юсун
Гармаев Эрдэм

Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Оценка
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.



Занятия в рамках образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•

профилактические, оздоровительные мероприятия;

•

организацию рационального питания (трехразовый режим питания и витаминный час);

•

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

•

двигательную активность;

•

комплекс закаливающих мероприятий;

•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
•

режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию благоприятных условий и системе оздоровительных мероприятий показатели
физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья -4 воспитанника (14.2%),
со второй группой здоровья - 20 (71.6%), с третьей -2 (7.1%), с пятой группой -2 (7.1 %). Пропуски
по болезни за 2023 год одним ребенком составляет -5 дней.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

V. Оценка качества кадрового обеспечения
На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано на 100 % педагогами согласно
штатному расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий
Воспитатели

1

2
За
2023 год имеют квалификационную категорию: 1- высшая, 1- воспитатель соответствует занимаемой
должности,
высшее образование имеет 1 педагог, среднее профессиональное 1 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 работников детского сада, из них 2
педагога и 1 руководитель.
По итогам 2023 года все воспитатели
соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
С сентября 2021 по сентябрь 2025 год МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
принимает участие в республиканском проекте по развитию бурятской речи детей дошкольного
возраста «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на бурятском языке»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 25-26 апреля 2023 года в рамках дорожной карты экспериментального инновационного
проекта "Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ на бурятском языке" прошел
выездной межрегиональный научно-методический семинар "Монолингвальная речевая среда
в ДОУ на бурятском языке как основа школьного полилингвального образования",
посвященный 100-летию Республики Бурятия, Министерства образования и науки
Республики Бурятия, Году педагога и наставника. На данном семинаре делегацией нашего
ДОУ, в лице заведующей Будаевой Б.Б. и воспитателя Базаровой Г.Б-М был представлен,
разработанный педагогами нашего ДОУ учебно-методический комплект.
 3 июля 2023 г. в Кабанском районе прошла выездная образовательная экспедиция «Открытое
образовательное пространство: ценности, которые нас объединяют», ключевая цель которой
изучение, обобщение и распространение лучших образовательных практик педагогов
Республики Бурятия, посвящѐнная 100-летию Республики Бурятия, 100-летию Министерства
образования и науки РБ, Году педагога и Наставника.В работе четвертой площадки «Большие
смыслы дошкольного детства» приняли участие в воспитатель Базарова Г.Б-М и заведующая
Будаева Б.Б. Базарова Г.Б-М с успехом презентовала опыт работы нашего учреждения по
этнокультурному воспитанию.
 На выставке лучших педагогических практик, прошедшей в рамках II Межрегионального
съезда учителей бурятского языка и литературы, состоявшегося 11.05.2023 года, наш детский
сад с успехом представил свои методические разработки на двух презентационных
площадках. На муниципальной площадке - где демонстрировались материалы педагогических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

коллективов Курумканского района и на площадке, которую представляли ДОУ, работающие
в рамках экспериментального проекта "Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ
на бурятском языке" под руководством доктора педагогических наук, профессора,
заведующего кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ "БРИОП" Содномова
С.Ц.
 12 октября 2023 года в г.Горно-Алтайске на площадке БУ ДПО РА "Институт повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики
Алтай" состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "Современные
тенденции развития родного языка и литературы: состояние и перспективы", посвященная 70летию со дня профессора, доктора филологических Н.М.Киндиковой. Воспитатель МБДОУ
"Барагханский детский сад "Хараасгай" Базарова Г.Б-М. была включена в состав делегации
Республики Бурятия и приняла участие в работе секции " Родной язык как фактор
формирования национального самосознания, духовного и интеллектуального развития
личности".
 В рамках семинара-практикума «Этнокультурное воспитание при обучении родному языку»,
который проходил 13 октября 2023 года в МБОУ Сугашская средняя школа-детский сад
(филиал детского сада «Башпарак») с. Сугаш Усть-Коксинского района Республики Алтай
воспитатель МБДОУ "Барагханский детский сад "Хараасгай" Базарова Г.Б-М. провела мастеркласс "Дидактические игры как эффективное средство обучения бурятскому языку детей
дошкольного
возраста".
В данном мастер-классе были продемонстрированы: иллюстративный учебно-методический
комплект "Хухюу глагол"и серия игр "Буряад МЕМО +" .
 С 17.11 2023 г. по 18.11.2023 г. состоялся VIII Межрегиональный Фестиваль педагогических
идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века:
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество".В секции по этнокультурному
обучению и воспитанию детей свои идеи, новинки и результаты работы показывали педагоги,
которые приобщают детей дошкольного возраста к материальной и духовной культуре
русского
и
бурятского
народов.
Представленный Базаровой Г.Б-М. доклад об опыте работы нашего учреждения в данном
направлении вызвал интерес у коллег и был отмечен дипломом 3 степени.
 24 ноября на базе МБДОУ Курумканский детский сад "Малышок" прошѐл районный семинар
на тему "Внедрение ФОП ДО: цель, задачи и технологии реализации"..Воспитателем нашего
детского сада Базаровой Г. Б-М. был проведен мастер- класс на тему "Дидактические игры
как эффективное средство обучения детей бурятскому языку".
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Всѐ это в комплексе даѐт хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В
детском
саду библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на электронных носителях.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:


Настольная игра-панорама «Ферма», слоговой тренажер УД- 17, Монтессори -фигуры; «Доска
Сегена»,



К развивающему комплексу Ковролин Воскобовича «Фиолетовый лес» «Улица с игровым
полем».



Игрушки:
машины «Пожарная», «Скорая помощь»,д/и: «Найди общее»,
картинки
«Насекомые», «Обитатели рек и озер», «Тело человека», «Транспорт», «Опасные предметы», «Я
соблюдаю гигиену»,
Стойки IDEAL для прыжков в высоту деревянные



Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.



Информационное обеспечение детского сада включает:
Информационно-телекоммуникационное оборудование с точкой доступа к сети Интернет;



В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:


групповое помещение – 1;



методический кабинет – 1;



музыкально- спортивный зал – 1;



кабинет бурятского языка-1;



кабинет релаксации-1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет с изолятором – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

обеденную зоны и различные центры (экспериментирования, художественно-эстетический,
экологический, конструктивный, математический и развития речи..
В 2023 году детский сад провел текущий косметический ремонт. На игровом участке имеется
сертифицированное игровое оборудование в количестве 11 единиц -карусель, качели одинарные,
качалка балансир, лиана, горка, шведская стенка с турником, баскетбольная стойка – 2 единицы,
рукоход, лавочка, также конструкции малых форм – автобус, мотоцикл, домик, проведена покраска.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
29.08.2019г.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники старшей группы показали средние показатели готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники детского сада и педагоги успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Анкетирование
родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен
реализовать следующие направления:
Повышение качества дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии
с ФГОС;
Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию 30.12.2023 года.
№ п/п
Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

28 человек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

28 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-

0 человек

педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

26 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в

0 человек/ 0%

общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
1.5

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с

0 человек/ 0%

ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

0 человек 0/%

психическом развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного

0 человек 0/%

образования
1.5.3
1.6

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении

0человек/ 0%
5 дней

дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том

2 человек

числе:
1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человека
50%
0 человека 0%

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

1 человека
50/%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

2 человека
100/%

образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

2 человека
100/%

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

1.8.2

Соответствие занимаемой должности

1 человек/ 50%
1 человека/
50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических

0 человек/ 0%

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических

0 человек/ 0 %

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и

3 человек/

административно-хозяйственных работников, прошедших

100%

за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

3 человека /

административно-хозяйственных работников, прошедших

100%

повышение квалификации по применению в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации

1.15

2 человек/ 28
воспитанников

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1
2.1

Музыкального руководителя

да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

2 кв.м.

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

75 кв.м.
да

В наличии в детском саду: физкультурно- музыкального
зала
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС МБДОУ
«Барагханский детский сад «Хараасгай» укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».