Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и воспитанниками и и родителями (

1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ с изменениями от 31
июля 2020 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15
мая 2020 года №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования», Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015г. № 1527
«Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», а также Уставом
дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Положение регламентирует порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
1.3. Образовательные отношения — совокупность общественных отношений по реализации
права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания
реализуемых в ДОУ образовательных программ дошкольного образования.
1.4. Участники образовательных отношений — воспитанники, родители (законные
представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники дошкольного
образовательного учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего ДОУ о
приеме ребенка в детский сад.
2.2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или
за счёт средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приёме лица на обучение
в ДОУ предшествует заключение договора об образовании.
2.3. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в детский сад на
обучение по образовательным программам дошкольного образования оформляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке приема, перевода,
отчисления и восстановления воспитанников ДОУ, утвержденными приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
2.4. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и
локальным нормативным актом детского сада, возникают у лица, принятого на обучение, с даты
зачисления в дошкольное образовательное учреждение.
2.5. При приеме в дошкольное образовательное учреждение заведующий обязан ознакомить
родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми в детском саду и
другими документами, регламентирующими организацию образовательных отношений.
2.6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в

заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью
родителей (законных представителей) ребенка.
2.7. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие
на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Родители (законные
представители) имеют право выразить свое согласие или несогласие на размещение фотои видеоматериалов, комментариев и т.п., с информацией по организации образовательной
деятельности с участием их ребенка, не противоречащим действующему
законодательству, на официальном сайте ДОУ, в СМИ и т.п.
2.8. Прием в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
3. Договор об образовании
3.1. Между дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего (либо лице,
его замещающем) и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
воспитанника может заключаться договор об образовании. В обязательном порядке
договор об образовании заключается при приеме на обучение за счет средств физического
и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг).
Заключение договора об образовании (Договора об оказании платных образовательных
услуг) предшествует изданию приказа о приеме ребенка для обучения в ДОУ.
3.2. Договор об образовании (договор об оказании платных образовательных услуг)
заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится в
детском
саду,
другой
передается
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетнего лица.
3.3. В договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого
образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность
дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы
определенного уровня, вида и направленности), форма получения образования и форма
обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения),
права, обязанности и ответственность сторон.
3.4. Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или
снижающих уровень гарантий воспитанников, по сравнению с установленными
законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и
воспитанников или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в
договор, то такие условия не подлежат применению.
3.5. В договоре указывается срок его действия.
3.6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
договору стороны несут в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Форма договора об образовании устанавливается дошкольным образовательным
учреждением.
4. Прием на обучение в образовательную организацию

4.1. Прием на обучение в дошкольное образовательное учреждение регламентируется
Положением о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников
ДОУ.
5. Изменение образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменений условий получения
воспитанниками образования по конкретной основной или дополнительной
образовательной программе дошкольного образования, повлекшего за собой изменение
взаимных прав и обязанностей воспитанника, родителей (законных представителей) и
дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
несовершеннолетнего воспитанника по заявлению родителей (законных представителей)
в письменной форме, так и по инициативе ДОУ.
5.3. Решение об изменении формы получения образования или формы обучения детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органа опеки
и попечительства. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4034
5.4. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный
заведующим ДОУ.
5.5. Если с родителями (законными представителями) воспитанника заключен договор об
образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой
договор. Изменения, внесенные в договор, вступают в силу после издания приказа
заведующего ДОУ об изменении образовательных отношений или с иной указанной в нем
даты.

6. Приостановление образовательных отношений
6.1 Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия
воспитанника на занятиях по следующим причинам:
• продолжительная болезнь;
• длительное медицинское обследование или болезнь воспитанника;
• иные семейные обстоятельства;
• по инициативе ДОУ (карантина, проведения ремонтных работ).
6.2 Приостановление отношений по инициативе родителей (законных представителей)
возникают на основании их личного заявления. Форма заявления о приостановлении
образовательных отношений разрабатывается в детском саду (Приложение 1) и
размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет». Приостановление
образовательных отношений оформляется приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
6.3. Родители (законные представители) воспитанника для сохранения места в детском
саду должны предоставить документы, подтверждающие отсутствие воспитанника по
уважительным причинам.
6.4. Основанием для приостановления образовательных отношений по инициативе ДОУ
является приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением.

7. Прекращение образовательных отношений
7.1. Образовательные отношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего могут быть прекращены в следующих случаях:
•
•

в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в
случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной
программы, в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или родителей (законных
представителей) или ДОУ, в том числе в случае ликвидации дошкольного
образовательного учреждения.
7.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанника не влечет за собой возникновение каких-либо
дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед детским садом.
7.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
заведующего ДОУ об отчислении или переводе воспитанника.
7.4.
Права
и
обязанности
воспитанника,
предусмотренные
действующим
законодательством и локальными нормативными актами детского сада, прекращаются с
даты его отчисления.
7.5. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
7.6. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника
заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном
прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании
приказа об отчислении воспитанника из детского сада.
7.7. Основания и порядок отчисления воспитанника из дошкольного образовательного
учреждения регламентируется Положением о порядке приема, перевода, отчисления и
восстановления воспитанников ДОУ.
7.8. ДОУ в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям,
не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность,
обязано обеспечить перевод воспитанников в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность и исполнить иные обязательства, предусмотренные
договором об образовании.
7.9. В случае прекращения деятельности ДОУ, а также в случае аннулирования у нее
лицензии на право осуществления образовательной деятельности, учредитель
дошкольного образовательного учреждения обеспечивает перевод воспитанников с
согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации,
реализующие соответствующие образовательные программы.
8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о порядке оформления образовательных отношений является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».