Положение о режиме воспитанников

1. Общие положения
1.1.
Режим воспитанников МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» (далеедетский сад) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-санитарные
требования), уставом детского сада.
1.2.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в
детском саду в соответствии с расписанием непосредственной образовательной
деятельности с учётом режима работы детского сада и разновозрастной
группы, а также режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим
особенностям каждой возрастной подгруппы.
1.3.
Режим занятий устанавливает продолжительность непрерывной
образовательной деятельности. Расписание занятий составляется с учётом
дневной и недельной динамики умственной работоспособности воспитанников
и шкалой трудности образовательной деятельности.
2. Режим работы детского сада
2.1.
Режим работы детского сада :пятидневная рабочая неделя.
2.2.
Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме- сокращенного
дня (9-ти часового пребывания) с 08ч 00мин до 17ч. 00 мин.
3. Режим занятий воспитанников
3.1.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в
течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
3.2.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятие)
составляет не более:
-10 мин для детей 2 группы раннего возраста
- от двух до трех лет, при организации образовательной деятельности в первую
и вторую половину дня - по 8-10 мин;
- 15 мин в младшей подгруппе - для детей от трех до четырех лет;
- 20 мин в средней подгруппе - для детей от четырех до пяти лет;
- 25 мин в старшей подгруппе - для детей от пяти до шести лет;
- 30мин в подготовительной подгруппе - для детей от шести до семи лет.
4. Режим физического воспитания
4.1 .Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
4.2. При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
4.3. Физкультурные, физкультурно -оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования
организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
4.4. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной

влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
проводятся в зале.
4.5.Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений к общему времени занятия физической культурой
должна составлять не менее 70%
4. Режим занятий, время работы детей с ЭСО
Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в ДОУ в
соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского
сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям каждой возрастной группы.
Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного
занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств
обучения и занятий по физическому воспитанию.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в подгруппах,
функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:






10 мин. – от полутора до трех лет;
15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
30 мин. – для детей от шести до семи лет.

Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:





20 мин. – от полутора до трех лет;
30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для
детей от пяти до шести лет;
 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
5. Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от
пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях
составляет:
Электронное средство
обучения
Интерактивная доска

Продолжительность, мин., не более

Возраст
воспитанника
5-7

На одном занятии
7

В день
20

Интерактивная панель

5-7

5

10

Персональный компьютер,
ноутбук

6-7

15

20

Планшет

6-7

10

10

Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования :


экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
 наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
 Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».