Положение о педагогическом совете

1. Общие положения
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления
образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают
более трех педагогов.
1.2. В состав педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения
(как правило, председатель педагогического совета), его заместители, педагогические
работники, председатель родительского комитета и другие руководители органов
самоуправления
образовательного
учреждения,
представитель
учредителя.
Педагогические работники также могут избираться в состав педагогического совета.
1.3. Педагогический совет действует на основании:



Закона Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012г.№273,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 №1155 «Об
утверждении ФГОС ДОУ,
 Санитарно-эпидемиологические правила и требования СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденные
постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28;
 -Санитарно-эпидемиологические правила и требования САНПИН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
 Устава образовательного учреждения,
 Настоящего положения и других нормативных правовых актов об образовании.
1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом
образовательного учреждения, являются обязательными в исполнении.
2. Задачи и содержание работы педагогического совета
2.1. Главными задачами педагогического совета являются:



реализация государственной политики по вопросам образования;
ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
 разработка содержания работы по общей методической теме образовательного
учреждения;
 внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:



обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего
поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-

гигиенического режима образовательного
учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие
вопросы образовательной деятельности учреждения
3. Права и ответственность педагогического совета
3.1. Педагогический совет имеет право:


создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим
рассмотрением их на педагогическом совете;
 принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию;
 принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся
к объединениям по профессии;
 в необходимых случаях на заседания педагогического совета образовательного
учреждения могут приглашаться представители общественных организаций,
учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам
образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в
финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения
определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное
положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным
учреждением.) Лица, приглашенные на заседание педагогического совета,
пользуются правом совещательного голоса.
3.2.Педагогический совет ответственен за:
-выполнение плана работы;
-Соответствие принятых решений
образовании, о защите прав детства;

законодательству

Российской

Федерации

об

-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения.
4. Организация деятельности педагогического совета
4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета
работает на общественных началах.
4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы образовательного учреждения.
4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в
соответствии с планом работы образовательного учреждения.
4.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии
на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен
специальным положением.) При равном количестве голосов решающим является голос
председателя педагогического совета.

4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его
заседаниях.
4.6. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением
педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом
учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по
спорному вопросу.
5. Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет,
предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем совета.
5.2.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.3.Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в его
номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно и передается по акту.
5.4.Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного
учреждения.
Срок действия данного положения неограничен.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».