Положение о бракер комиссии

Раздел 1. Общие положения
1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления
образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом МБДОУ
«Барагханский детский сад «Хараасгай» (далее- учреждение), в целях осуществления
организации и контроля питания воспитанников, качества доставляемых продуктов и
соблюдения санитарно- гигиенических требований при приготовлении и раздачи
пищи в учреждении создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия – комиссия общественного контроля организации и качества
питания сформированная в учреждении-на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4-3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и
Методических рекомендации к организации общественного питания населения МР
2.3.6.0233-21
1.3. Бракеражная комиссия является общественным органом, который создан с целью
оказания практической помощи работникам учреждения в осуществлении
административно- общественного контролорганизации и качества питания в
учреждении.
1.4. Настоящее Положение и План работы принимается на общем собрании работников
учреждения и вводится в действие на неопределенный срок на основании приказа
заведующего учреждением. Данное Положение действует до принятия нового.
1.5. Изменения и дополнения к Положению оформляется в виде приложений, принятых на
общем собрании работников учреждения, и вводятся в действие на основании приказа
заведующего учреждением.
Раздел 2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав.
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием работников учреждения. Состав
комиссии и сроки ее полномочий утверждается приказом заведующего учреждением.
Бракеражная комиссия состоит из не менее 3-х членов. В состав комиссии могут входить:
-заведующий учреждением;
-члены профсоюзного комитета учреждения;
-представитель родительской общественности учреждения.
2.3. В необходимых случаях в состав комиссии могут быть включены другие работники
учреждения
2.4.Деятельность комиссии регламентируется настоящим Положением, которое
утверждается заведующим учреждением.
Раздел3.Основныезадачидеятельностикомиссии.
3.1. Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.
3.2. Предотвращение пищевых отравлений
3.3. Контроль за технологией приготовления пищи
3.4. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.
Раздел 4. Права, обязанности, ответственность бракеражной комиссии.
4.1. Бракеражная комиссия имеет право:

– выносить на обсуждение конкретные предложения по организации питания
воспитанников, контролировать выполнение принятых решений;
– давать рекомендации, направленные на улучшение питания в учреждении;
– ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении или наказании
работников, связанных с организацией питания в учреждении.

4.2. Обязанности бракеражной комиссии:

– Контролируют организацию работы на пищеблоке;
– Следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
– осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
– следят за правильностью составления меню;
– проверяют выход готовых блюд, соответствие объемов приготовленного питания
объему разовых порций и количеств у воспитанников;
– проводят органолептическую оценку готовой пищи;
4.3. Бракеражная комиссия несет ответственность:
– За выполнение закрепленных за ним полномочий;
– За принятие решений по вопросам, предусмотренным настоящим положением, и в
соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии
в праве приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по
устранению замечаний.
Раздел 5. Содержание и формы работы комиссии.
5.1. Комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала
раздачи готовой пищи.
Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием, в нем должны быть
проставлены: дата, количество детей, сотрудников, полное наименование блюда,
выходпорций, количество наименований выданных продуктов. Меню-требование должно
быть утверждено заведующим учреждением, должны стоять подписи медицинской
сестры, кладовщика повара.
5.2.
Результаты бракеражной пробы заносятся в журнал бракеража готовой
кулинарной продукции.
5.3.
Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура,
внешний вид, запах, вкус, консистенция, готовность и доброкачественность).
5.4.
В случае выявления блюд имеющих следующие недостатки :посторонний, не
свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, кислые, горькие,
недоваренные, недожаренные, недопеченные, подгорелые, утратившие свою форму,
имеющие не свойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и
изделия, такие блюда не допускаются к раздаче, и комиссия ставит свои подписи напротив
наименования блюда «К раздаче не допускаю».

5.5. Комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда.
5.6. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий,
привлекаются к дисциплинарной, материальной ответственности либо освобождаются от
занимаемой должности.
Раздел 6. Заключительные положения.
6.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
6.2. Администрация учреждения обязана содействовать в деятельности бракеражной
комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее
членами.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».