отчет по самообследованию за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Барагханский детский сад «Хараасгай» муниципального
образования Курумканский район функционирует с 1964 года.
Учредителем ДОУ является администрация муниципального образования «Курумканский район».
Адрес: 671642, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Барагхан, улица Ленина, 35Е.
Телефон/факс 8(30149) 92-2-52.
E-mail: bb.budaeva@yandex.ru
сайт: http://bur-barag.tvoysadik.ru/
Здание ДОУ одноэтажное, деревянное, оснащенное отоплением, водопроводом, канализацией. Общая площадь здания: 529 м кв.
Общая площадь земельного участка, принадлежащего детскому саду - 3181 м кв.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников,
экологическая тропа представлена объектами: цветники, кустарники.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Медицинский блок ДОУ имеет отдельный вход с коридора, состоит из медицинского кабинета и изолятора.
В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы, из них:
- группа младшего возраста для детей от 1,5 до 4,5 лет;
- старшая группа для детей от 4,5 до 7 лет;
Режим работы ДОУ
Пятидневная рабочая неделя, 9-часовое пребывание детей с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Бурятия, администрации муниципального образования Курумканский район, с Уставом ДОУ и внутренними
локальными актами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Устав МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» утвержден Главой муниципального образования Курумканский район:
Постановление администрации от 05.07.2019г. «Об утверждении устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Барагханский детский сад «Хараасгай», изменения и дополнения к Уставу утвержден Главой муниципального образования
Курумканский район: Постановление администрации от 18.11.2019 года.
Учредитель: администрация муниципального образования Курумканский район.
№
п//
п
1

Наименование документа

Номер, серия Дата
документа
выдачи

Срок
действия

Наименование
учреждения

Лицензия на право
ведения образовательной деятельности

13.01.2017г

бессрочно

МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

2

Свидетельство
о государственной
регистрации права на земельный участок
Свидетельство о государственной
регистрации права(оперативное
управление)
Свидетельство о государственной
регистрации права (оперативное
управление)
Свидетельство о государственной
регистрации права (оперативное
управление)
Свидетельство
о постановке на учёт российской организации
в налоговом органе по месту нахождения на

№2733,
03Л01
№0001307
03-АА
498102

20.06.2014г

Оперативное (бессрочное)
управление

МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

03-АА
422557

03.02.2014г

Бессрочно
оперативное управление

МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

03-АА
422556

03.02.2014г

бессрочно
управление

оперативное МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

03-АА
№422558

03.02.2014г

бессрочно
управление

оперативное МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

3
4
5
6

03 №001679985 20.07.2000г

Замена в случае
Изменения приведённых
в нём сведений.

МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

7

территории
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

24 №006114402 17.11.2012г

МБДОУ
«Барагханский
детский сад «Хараасгай»
Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных образовательных учреждений МО
«Курумканский район», реализующих образовательную программу дошкольного образования, Правилами приёма детей дошкольного
возраста на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай».
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Вывод: МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, с 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 40 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей
направленности. Из них:


1 младшая группа – 20 детей;



1 старшая группа – 20 детей;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции
было предусмотрено проведение занятий в онлайн формате (Zoom, социальные сети). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами детского сада систематически проводились
консультации, беседы, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
В период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, проводить в теплое время года спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

33

82.5%

Неполная с матерью

7

17.5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

5

12,5%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Два ребенка

9

22.5%

Три ребенка и более

26

65%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•
иные законы Российской Федерации,
•
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
•
решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
•
Устав ДОУ
•
локальные акты,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.
Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Формы и структура управления
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения
- Заведующий
Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению.
В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию
демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование
и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и
ответственности на всех уровнях управления ДОУ.
Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует
Управляющий совет и первичная профсоюзная организация.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2021 году в систему управления детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров

Высокий
Кол-во

Средний
%

Кол-во

Низкий
%

Кол-во

Итого
%

Кол-во

% воспитанников в
пределе
нормы

23

53.1

15

34.6

2

4.6

40

92.5

Качество освоения образовательных 23
областей

54.6

16

38

1

2.4

40

95

В мае 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 воспитанников. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с выше средним и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия, занятия, конкурсы с детьми
воспитатели вели дистанционно через социальные сети: Конкурс исследовательских работ «Великая отечественная война в истории моей
семьи», посвященном празднованию 76 годовщины Великой Победы, «Минувших дней не смолкнет слава», посвященном 76-летию Победы
ВОВ»; «Окна Победы»; Акция «Есенинские чтения», посвященная 125-летию великого русского поэта Сергея Есенина, Конкурс стихов,
посвященный Дню Матери, пословиц и поговорок «Уран хэлэтэнэй урилдаан», по развитию бурятской разговорной речи «Номто»,
олимпиада «Успешный дошкольник» и тд. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос педагогов показал, что
наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»




еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



рециркуляторы в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано на 100 % педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 11
человек. Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий
1
Воспитатели
3
Соотношение воспитанников, приходящих на 1 взрослого:
 воспитанник/воспитатель- 13/1
 воспитанники/все сотрудники-4/1
За 2021 год имеют квалификационную категорию: 1- высшая, 2- первая.
высшее образование имеет 1 педагог, среднее профессиональное 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 работников детского сада, из них 3 педагога и 1 руководитель.
По итогам 2021 года все воспитатели соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Участие в республиканском эксперименте «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на бурятском языке»;
Министерство образования и науки РБ ФГБОУ «Бурятский государственный университет имени Д.Банзарова. Восточный институт. Высшая
школа бурятского языка и литературы .Кафедра бурятского языка и методики преподавания .Центр развития ребенка № 86 «Оюна» -детский
сад. г.Улан-Удэ. Доклад на Межрегиональном научно-методическом семинаре "Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое
погружение в условиях полилингвальной /билингвальной образовательной среды" 2021 г;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Участие на Межрегиональном семинаре-практикуме
"Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на бурятском языке как фактор сохранения и развития бурятского языка",
2021 г;
Министерство просвещения Российской Федерации. ФБУ «Федерация институт родных языков народов Российской Федерации.
Межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы преподавания и изучения родных языков коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и пути их решения» 2021 год;
Республиканский профессиональный конкурс «Эрхим хумуужуулэгшэ-2021» III место;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги
использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Zoom, 100% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
детском
саду библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:


серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям», «Портреты композиторов»;



К развивающему комплексу Ковролин Воскобовича «Фиолетовый лес» счетный материал, геометрические фигуры, домашние,
дикие животные, животные севера, животные жарких стран, животные леса, птицы.



Конструкторы: «Тико» и «Мини магический магнит»;

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось 1 цветным принтером;

В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»



групповые помещения – 2;



методический кабинет – 1;



музыкально- физкультурный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет с изолятором – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений, 2 раздевалок, 2 туалетных комнат, коридоров, медкабинет
с изолятором, музыкально-физкультурный зал, пищеблок и прачечную. На игровом участке через ТОС установлено сертифицированное
игровое оборудование в количестве 11 единиц -карусель, качели одинарные, качалка балансир, лиана, горка, шведская стенка с турником,
баскетбольная стойка – 2 единицы, рукоход, лавочка и урна.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении дистанционных занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:


для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует интернет-соединение;

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2019г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92.5 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали средние показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада и педагоги успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Достижения за 2021 год
Уровень

Название конкурса

Результат

ФИО воспитанника

Всероссийский

Онлайн олимпиада «Всезнайкино» в номинации
«Продукты»
Онлайн олимпиада «Всезнайкино» в номинации
«Продукты»
Онлайн олимпиада «Всезнайкино» в номинации
«Съедобное- несъедобное»
II Республиканский турнир мастеров художественного
слова «Уран хэлэтэнэй урилдаан»
Номинация «Тоолуурнууд» 3-7 лет

Диплом I ст

Айлина А

1 место

Лубсан Г

1 место

Эрдэм Г

Диплом II степени

Старшая группа

Диплом

Бэлигто Р, Дулма-Цырен Ж и
Эрдэм Г
Номина Г и Дамдин Ж
Чимита О

Республиканский

Республиканский конкурс юных талантов, посвященный
ко Дню защиты детей «Ярче всех!» для детей от 3 до 7
лет
Республиканский конкурс юных талантов, посвященный
ко Дню защиты детей «Ярче всех!» для детей от 3 до 7
лет
Республиканская олимпиада для дошкольников
Республиканский турнир «Номто» по бурятскому языку
для детей дошкольного возраста

Диплом
Диплом
Специальный Диплом Яркая
звездочка

Айлина А

«Самый умный ребенок»
Диплом 3 степени
95,24 балла
97,62 балла
92,86 балла

Андрей Г
Тамир А
Айлина А
Андрей Г
Номина Г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Республиканский
Муниципальный

Поселенческие

«Эрхим хумуужуулэгшэ»
Конкурс чтецов «Люблю тебя мой край родной»
Конкурс флеш- мобов
Конкурс «Минувших дней не смолкнет слава»,
посвященном 76-летию Победы ВОВ»
Конкурс исследовательских работ «Великая
отечественная война в истории моей семьи»,
посвященном празднованию 76 годовщины Великой
Победы.
Первенство ДЮСШ по вольной борьбе среди юношей, в
рамках 90- летия ВФСК «ГТО» в возрастной категории
2010г.р. и младше в весовой категории до 20 кг
Конкурс стихов, посвященный Дню Матери «Хвала
матери»

В конкурсе песен «Маме с любовью»
Конкурс «Мои бабушка и дедушка»
Акция «Есенинские чтения», посвященная 125-летию
великого русского поэта Сергея Есенина

97,62 балла
100 баллов
100 баллов
III место
1 место
3 место
Сертификат участника
Сернтификат
Диплом 1 степени
1 место

Дамдин Ж
Алдар Б
Тамир А
Базарова Г.Б-М
Дамдин Ж
Айлина А
Бэлигма Б
Цыремпилова Р.Н
Айлана А, Тамир А, Алдар Б
и Андрей Г.
Айлина А

2 место

Дамдин Ж

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом IIст
Диплом
Диплом
Диплом

Тамир А
Лубсан Г
Дамдин Ж
Дима Г
Бэлигма Б
БэлигтоР
Айлина А
София А

Диплом IIIстепени
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Тамир А
Тамир А
Тамир ААйлина А
Бэлигма Б

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

Конкурс творческих поделок «Пусть год быка несет
1 место
удачу»
3 место
В период с 13.12.2021 по 17.12.2021 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:

Лубсан Г
Тамир А



доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процент;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 процента;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 87,5 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 92,5 процента;



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 87.5 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления:
Повышение качества дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;
Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий;
Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию 30.12.2021 года.
№ п/п

Показатели

Единица измерения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного

40 человека

образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

40 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

12 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

28 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,

0 человек/ 0%

получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
1.5

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями

0 человек/ 0%

здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек 0/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек 0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

3 человек
1 человека /34%

образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

0 человека 0%

образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

2 человека 66/%

профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

2 человека 66/%

профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических

3 человека 100/%

работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

1 человек/ 34%

1.8.2

Первая

2 человека/ 66%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

0 человек/ 0%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

1 человек/ 33.33%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных

4 человек/ 40%

работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных

4 человека / 40%

работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной

3 человек/ 40 воспитанников

организации
1.15
1.15.1
2.1

2.2

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

2 кв.м.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

75 кв.м.

В наличии в детском саду: физкультурно- музыкального зала

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС МБДОУ «Барагханский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Барагханский детский сад «Хараасгай»

детский сад «Хараасгай» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».