Положение об Основной образовательной программе ДОУ

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующими
СП и САНПИН, Уставом МБДОУ.
1.2.Положение определяет вид, структуру, порядок утверждения образовательной
программы.
1.3. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации (далееПрограмма)- нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
1.4. Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации. Развитие личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемых результатов в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
1.7. Программа разрабатывается в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее- ФГОС ДО) рабочей группой,
сформированной из педагогических работников МБДОУ «Барагханский детский сад
«Хараасгай».
1.8. Положение является локальным актом МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»,
разрабатывается и принимается педагогическим советом и утверждается заведующим.
1.9. Изменения и дополнения в положение могут вноситься участниками образовательной
деятельности, органами самоуправления, принимаются педагогическим советом
и
утверждаются приказом заведующего.
2. Структура основной образовательной программы
2.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
2.2. Программа включает четыре раздела, из которых три основных: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, а также дополнительный раздел Программы.
2.3. Целевой раздел включает в себя относительную записку и планируемые результаты освоения
Программы.
2.3.1. Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; принципы и
подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста.
2.3.2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования стандарта к
целевым ориентирам в обязательной части и части/, формируемой участникам образовательных
отношений, с учѐтом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ.
2.4. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей. Содержание Программы должно обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы. Представляющие определѐнные направления развития и
образования детей (далее – образовательные области): социально – коммуникативные развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое
развитие (п.2.11.2 ФГОС ДО).
2.5. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включать распорядок дня и режим дня, а также особенности традиционных событий. Праздников,
мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 2.6.
Дополнительный раздел Программы – текст еѐ краткой презентации. Краткая презентация
Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна
для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные
категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ;

используемые программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.
3. Оформление основной образовательной программы
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12 (или 14),
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.2. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего.
3.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На
титульном листе указываются: название программы; полное наименование ДОУ в соответствии с
лицензией; сроки реализации Программы; реквизиты рассмотрения и утверждения Программы.
3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства,
года выпуска
4. Утверждение основной образовательной программы
4.1. Основная образовательная программа утверждается в начале учебного года на срок 5 лет.
4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
4.2.1. Обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета: при несоответствии
Программы установленным данным Положением требованиям, педагогический совет принимает
решение о необходимости еѐ доработки с указанием конкретного срока исполнения (решение
оформляется протоколом); при соответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, педагогический совет принимает Программу (решение оформляется проколом).
4.2.2. Утверждается приказом заведующего.
5. Руководство и контроль за реализацией основной образовательной программы
Руководство и контроль за реализацией образовательной программы осуществляет руководитель
образовательного учреждения.
6. Изменение и дополнения в основной образовательной программе
6.1. Корректировка содержания разделов основной образовательной программы осуществляется по
мере необходимости. Основания для внесения изменений: определение целей и задач с учѐтом
анализа выявленных проблем; внедрение новых программ, технологий в образовательный процесс;
 изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ;
 обновление информационно – методического обеспечения;
применение новых методических пособий в дополнение к используемым в ДОУ программам.
6.2. Дополнения и изменения в основной образовательной программе утверждаются приказом
заведующего перед началом нового учебного года.
7. Хранение основной образовательной программы
7.1. Оригинал и копия основной образовательной программы утверждѐнный заведующим МБДОУ,
находится в методическом кабинете МБДОУ. К программе имеют доступ все педагогические
работники МБДОУ.
7.2. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу находятся в
группах у воспитателей.
7.3. Образовательная программа хранится 5 лет после истечения срока действия.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».