1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» (далее- ДОУ) в части разработки и утверждения рабочих образовательных программ (далее РП) в ДОУ. 1.2. Настоящее Положение разработано на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказа Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); - Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Уставом ДОУ. 1.3. Настоящее Положение регулирует процесс разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации определяет структуру, оформление, порядок и сроки их рассмотрения. 1.4. Образовательные рабочие программы разрабатываются педагогами , отражают методику реализации программ с учетом: -требовании к уровню достижений воспитанников в результате освоения Программы; -максимального объема учебного материала для воспитанников; -объема часов непрерывной образовательной деятельности, определенного планом образовательной деятельности ДОУ; -индивидуальных особенностей и познавательных интересов воспитанников; -целей и задач основной образовательной программы ДОУ; -выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения. 1.5. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы ДОУ, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), национально-регионального и локального компонентов. 1.6. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а также специалистами детского сада и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. 1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольном образовательном учреждении. 1.8. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год. 1.9. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.10. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль заведующим. 1.11. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения и действует до внесения изменения. 1.12. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.13. Положение согласовывается на педагогическом совете ДОУ. 2. Цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель (РП) – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учѐтом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников разновозрастной группы. 2.2. Задачи РП: регламентируют деятельность педагогических работников ДОУ; конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе; определяют планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; определяют объѐм и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам разновозрастной группы для освоения; способствуют совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и контингента детей разновозрастной группы; - определяют организованные аспекты образовательного процесса для каждой возрастной группы. 3. Порядок разработки РП 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно. 3.2. РП составляется на основе ООП ДО для укомплектованной разновозрастной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы. 4. Структура РП 4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: -целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел. 4.2. Титульный лист РП должен содержать: полное название ДОУ; грифы «Утверждаю»: руководитель (указывается дата, подпись), «Рассмотрено и принято»; на заседании педагогического совета; (указываются дата, номер протокола) название РП с указанием конкретной группы, еѐ направленности, режима освоения и года реализации; - перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; - село, год разработки; 4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц. 4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: -образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребѐнка, представленными в пяти образовательных областях; - вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП; образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе). 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: -описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -режим дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности); специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы. 4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются: списочный состав детей группы; прочее на усмотрение разработчиков РП. 5. Оформление РП 5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Timens New Roman, 12. Страницы РП нумеруются. 5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. 5.3. Приложения представляются в виде таблиц. 5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение РП 6.1. РП анализируется и корректируется (указывается, кем: заведующим). 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ. 6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости еѐ доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7. Хранение РП 7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдаѐтся в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями воспитанников данной дошкольной группы. 7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.