Положение о рабочей программе педагога ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность МБДОУ «Барагханский детский сад
«Хараасгай» (далее- ДОУ) в части разработки и утверждения рабочих образовательных
программ (далее РП) в ДОУ.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019
года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-Уставом ДОУ.
1.3. Настоящее Положение регулирует процесс разработки и утверждения образовательных
программ образовательной организации определяет структуру, оформление, порядок и сроки
их рассмотрения.
1.4. Образовательные рабочие программы разрабатываются педагогами , отражают методику
реализации программ с учетом:
-требовании к уровню достижений воспитанников в результате освоения Программы;
-максимального объема учебного материала для воспитанников;
-объема часов непрерывной образовательной деятельности, определенного планом
образовательной деятельности ДОУ;
-индивидуальных особенностей и познавательных интересов воспитанников;
-целей и задач основной образовательной программы ДОУ;
-выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения.
1.5. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности,
разработанный на основе основной образовательной программы ДОУ,
реализуемой
дошкольным образовательным учреждением, применительно к конкретной возрастной
группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС
ДО), национально-регионального и локального компонентов.
1.6. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ,
разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а также специалистами детского сада и
включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности.
1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников,
работающих в дошкольном образовательном учреждении.
1.8. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
1.9. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками
в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.10. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной
контроль заведующим.
1.11. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения и действует до внесения изменения.
1.12. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.13. Положение согласовывается на педагогическом совете ДОУ.
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель (РП) – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с
учѐтом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников разновозрастной группы.

2.2. Задачи РП: регламентируют деятельность педагогических работников ДОУ;
 конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной
группе;
 определяют планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой
дошкольной группе;
определяют объѐм и содержание образовательного материала, который предлагается
 воспитанникам разновозрастной группы для освоения;
способствуют совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и контингента детей
разновозрастной группы;
- определяют организованные аспекты образовательного процесса для каждой возрастной
группы.
3. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею
самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для укомплектованной разновозрастной группы на
каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе
совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
-целевой раздел;
 содержательный раздел;
 организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
полное название ДОУ;
 грифы «Утверждаю»: руководитель (указывается дата, подпись), «Рассмотрено и принято»;
 на заседании педагогического совета; (указываются дата, номер протокола) название РП с
указанием конкретной группы, еѐ направленности, режима освоения и года реализации;
- перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их
должностей;
- село, год разработки;
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: пояснительная записка;
 планируемые результаты освоения ООП;
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребѐнка,
представленными в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
(если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
-описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания;
-режим дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности);
специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий
группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются: списочный состав
детей группы; прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Оформление РП
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Timens New Roman, 12.

Страницы РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными
областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется (указывается, кем: заведующим).
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ
накладывает резолюцию о необходимости еѐ доработки с указанием конкретного срока
исполнения.
7. Хранение РП
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем
сдаѐтся в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с
родителями воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями)
воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими
требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и
администрация ДОУ.


Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».