Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 1 групповое помещение для проведения
практических занятий, приспособленное для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для
приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий
и приема пищи), буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Все группы оснащены
необходимой мебелью, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный/спортивный
зал, групповое помещение обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием
по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими
средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для
реализации образовательной программы с детьми инвалидами и детьми ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит
интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный
материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и
т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
групповом помещении имеется методический материал с необходимой методической и
художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной подгруппы.
Библиотечный фонд
методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной
программе МБДОУ, а также парциальной программе по выбору субъектов
образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно
пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
физического развития и двигательной активности каждого ребенка оборудованы
физкультурный зал, который оснащен необходимым стандартным и нестандартным
оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности
воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению
детей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.)
·
аудиовизуальные
(слайды);
·
наглядные плоскостные
(плакаты, картины и иллюстрации
настенные, магнитные доски, материалы по
технологии Воскобовича);
·
демонстрационные
(картины, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·
спортивные снаряды,
мячи и т.п.
·
Технические средства
обучения: - мультимедийное оборудование; ноутбук, проектор, принтеры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ имеется пандус. МБДОУ "Барагханский детский сад "Хараасгай" имеет кнопку вызова персонала при входе, в тамбуре, на правой стороне от входной двери, также телефоном 8(30149)92-2-52 (с сотового- 89243909093)
Доступ к кабинетам
администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен
посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада имеет ровное покрытие. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение не
укомплектовано достаточно квалифицированными кадрами, осуществляющими
коррекционно- развивающую деятельность (нет педагога психолога, дефектолога,
логопеда).
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, беговая дорожка, мягкие
спортивные модули, мягкие маты.
Специальные условия питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с
действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ
27/10.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются общие условия охраны здоровья воспитанников, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется
медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Организуется
систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся
консультации для родителей, проводятся профилактические мероприятия по
предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду
используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном
учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее
мероприятия:
·
проведение
профилактических осмотров;
·
мероприятия по
обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·
осуществление
систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их
заболеваемости;
·
обеспечение контроля за
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·
осуществление контроля
за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих
мероприятий;
·
осуществление контроля
за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние
и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Для
группы имеется оборудованный прогулочный участок (каток, качель- балансир,
качель, карусель, лиана, шведская стенка, рукоход, баскетбольные щиты и тд.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и
развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса,
документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта:
педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления
образования.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для
педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов
для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников,
а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения
квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с
синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста.
Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические
материалы. Просьбы о помощи. |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен
вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими
проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые
крайне важно знать всем в сегодняшнем мире. http://forum.dearheart.ru/-Форум для родителей детей с врождённым
пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы
диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС,
развитие детей с больным сердцем. http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский
экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при
которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими
сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и
спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии. http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного
Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых
детей" (и для детей с нарушениями зрения). autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.На данном
сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об
имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех,
кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется
специальная информация для журналистов. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБДОУ обеспечено
необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для
организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
·
Кабинет специалистов
оснащен компьютером.
·
Музыкальный зал
оснащен: музыкальным центром, экран,
проектор; колонка с микрофоном.
·
В группе имеется
ноутбук.
·
Книжный фонд и
дидактический материал по всем возрастным подгруппам достаточен и постоянно
обновляется.
Специально оборудованного помещения – библиотеки в дошкольном
учреждении нет.
Воспитанники не имеют
свободного доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным системам, электронным образовательным
ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.