Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 1 групповое помещение для проведения практических занятий, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный/спортивный зал, групповое помещение обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы с детьми инвалидами и детьми ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповом помещении имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной подгруппы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ, а также парциальной программе по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физического развития и двигательной активности каждого ребенка оборудованы физкультурный зал, который оснащен необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные (плакаты, картины и иллюстрации настенные, магнитные доски, материалы по технологии Воскобовича);

· демонстрационные (картины, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

· Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование; ноутбук, проектор, принтеры.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ имеется пандус. МБДОУ "Барагханский детский сад "Хараасгай" имеет кнопку вызова персонала при входе, в тамбуре, на правой стороне от входной двери, также телефоном 8(30149)92-2-52 (с сотового- 89243909093)

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада имеет ровное покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение не укомплектовано достаточно квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность (нет педагога психолога, дефектолога, логопеда).

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, беговая дорожка, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

Обеспечение беспрепятственного доступа в ДОУ (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575936 Директор/Заведующий Будаева Бутыдма Базаровна Дата подписания документа 12.09.2022 19:28:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности инвалидов Барагхан сад Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575936 Директор/Заведующий Будаева Бутыдма Базаровна Дата подписания документа 19.09.2022 21:16:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27/10.2020г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575936 Директор/Заведующий Будаева Бутыдма Базаровна Дата подписания документа 12.09.2022 19:28:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются общие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;Хочу такой сайт

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Для группы имеется оборудованный прогулочный участок (каток, качель- балансир, качель, карусель, лиана, шведская стенка, рукоход, баскетбольные щиты и тд.).



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://forum.dearheart.ru/-Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/

http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:

· Кабинет специалистов оснащен компьютером.

· Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, экран, проектор; колонка с микрофоном.

· В группе имеется ноутбук.

· Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным подгруппам достаточен и постоянно обновляется.

Специально оборудованного помещения – библиотеки в дошкольном учреждении нет.

Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие МБДОУ не предоставляет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие МБДОУ не предоставляет.

Наверх

"Песочная терапия"

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии. Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

В результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».