Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
· методический кабинет
·
музыкально-спортивный
зал (оснащен спортивным и музыкальным оборудованием)
Групповое помещение ДОУ имеют отдельную
спальную комнату, санузел, приёмную комнату и буфетную. Образовательная предметно-развивающая
среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение
воспитательно - образовательного процесса по освоению основной образовательной
программы дошкольного образования ориентировано на использование по возрасту
форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности,
эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей
и самостоятельной деятельности детей.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации и
проведения практических занятий групповое помещение, кабинет бурятского языка,
музыкально- физкультурный зал, методический кабинет, коридорные рекреационные
пространства
Библиотека
МБДОУ
«Барагханский детский сад «Хараасгай» укомплектован методическими и
периодическими изданиями для реализации ДОУ основной образовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, К.Ю.Белая и Н.А.Арапова. Учебные издания, используемые при
реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются
дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Библиотечно-информационное
обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
Средства обучения и воспитания
Развивающая среда в группе соответствует требованиям ФГОС
ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей,
имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям
игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики.
Предметно
пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Построена
так, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными
явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги
дети рассматривают альбомы, познавательные книжки, энциклопедии. Групповая
оснащена оборудованием и материалами игровой деятельности; для продуктивной
деятельности; двигательной активности; познавательно-исследовательской
деятельности.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы нашего детского сада - это создание оптимальных условий для
целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и
потребности к физическим упражнениям. Здоровьесберегающая направленность
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической
культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и
освоения Программы МБДОУ.
В ДОУ разработан режим дня. Физкультурно -
оздоровительная работа в учреждении ведётся в системе. Постоянно проводятся
закаливающие процедуры, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия. Работа по формированию представлений и навыков здорового
образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду.
Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение
родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
В ДОУ созданы условия для физического и психического
комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Проводятся
традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками,
динамическими паузами, физкультминутками. В течение учебного года в детском саду проводились
музыкально-спортивные праздники и развлечения для детей, интегрированные
занятия и проекты по здоровьесбережению предусмотренные образовательной
программой и годовым планом работы.
Для осуществления медицинской деятельности в детском саду
организован медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский
кабинет и изолятор; оснащен необходимым медицинским оборудованием. Медицинской
сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний, анализ состояния здоровья каждого ребенка-дошкольника.
Регулярно проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей во время утреннего приема; антропометрические измерения; анализ
заболеваемости в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; лечебно-профилактические
мероприятия.
Система медицинской работы в ДОУ приведена в соответствие
с приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных
учреждениях».
Медицинская деятельность обеспечивается на основании
договора по обеспечению воспитанников МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»
медицинским обслуживанием с ГБУЗ «Курумканская
ЦРБ». МБДОУ предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников,
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников.
Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту. Педагогический
состав детского сада и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости
с учетом личностно ориентированного подхода, материально-технического
оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах физического развития и приобщения
детей к спорту.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
·«Ладушки»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный);
·«Сказка»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)
·Каталог
детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kinklub.com(свободный)
·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим
-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.r
-Официальный сайт Министерства образования и науки республики Бурятияhttp://minobr.sozvezdie03.ru
-Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование"